читать дальше- Боишься?- солдат, сидящий рядом, закурил помятую сигарету.
"Чего? Смерти? Нет",- мысли его были слабыми и неуверенными. Он сильно устал за последние дни, и единственным, чего он хотел, был отдых. Голова раскалывалась от избытка информации.
Солдат усмехнулся в ответ и уставился на горизонт, где поднимались в свинцовое небо тяжелые тучи, не предвещающие ничего кроме дождя.
-Надо бы в укрытие... А то ливанет...
Солдат чуть привстал.
"Не надо",- легким движением руки он сковал движение содата.
Тому ничего не оставалось кроме как подчиниться.
Тучи еще сильнее обволакивали небо темным бархатом. Кое-где еще струящиеся лучи подрезались один за другим и исчезали. Оба смотрели, как тяжелая капля, такая же темная, как и тучи, упала на камень и разлетелась на миллионы обжигающих осколков.
Содат нервно покосился краем глаза на телепата, но тот был непоколебимо спокоен. Еще одна капля сорвалась с тучи и, поблескивая боками, устремилась к земле. Не долетев нескольких сантиметров до лица содата, капля со звоном разбилась о не видимую глазом преграду.
Солдат снова глянул на телепата, пытаясь хоть что-то в нем увидеть, хоть каплю страха или сожаления. Но в глазах его он не различил ничего кроме какого-то таинственного блаженства, такого странного и непонятного, что солдату стало как-то не по себе: то ли стыдно, то ли завидно. Он вспомнил прекрасную, как Афродита, Анну. Вспомнил ее слезы после повестки из воинкомата и подумал впервые за несколько лет, а как она там? Теперь тревога овладела им еще больше. Он подумал, а не сошел ли он с ума, подумал, что кроме жизни с Анной ему больше ничего не нужно, но тут телепат глянул на него так резко, что тот вздрогнул и робко и боязливо поглядел на его лицо. Но к огромному удивлению солдата телепат улыбался, хотя улыбка его была видна лишь в уголках глаз.
-Ты лазил в моих мыслях?!- солдат даже скрипнул зубами от злости и негодования.
Телепат не ответил, но было очевидно, что он беззвучно смеется.
-То, что ты прожил счастливо, не значит, что ты имеешь право смеяться над чужими неудачами!
Внезапно телепат умолк и согнулся, словно от боли. Невидимый щит, защищавший их от смертоносного ливня, дрогнул, но устоял, хотя и приобрел красноватый оттенок.
"Несчастье?"-телепат слегка усмехнулся,- "Я бы за такое 'несчастье' многое отдал".
Солдат посмотрел на
телепата, и на лице его возник какой-то вопрос.
"Можешь не говорить",-телепат уселся поудобнее.- "До того, как до тебя дошло, что я читаю твои мысли, ты много раз думал, а каким я был в детстве. Не всю же жизнь я "провел с неподвижной нидней челюстью", как ты думаешь. Я какое-то время мог считаться счастливым. У меня были родители, девушка, такая же красивая, как твоя. Жили мы в достатке, на нехватку средств не жаловались. В один прекрасый день вошел дядя, предложивший изменить всю нашу жизнь. И изменил! Только не в лучшую сторону. Он устроил моего отца на новую работу с лучшей зарплатой и лучшими условиями. Но через месяц компания, в которой работал мой отец, разорилась, и тода начались проблемы. Ни я, ни мой отец не могли найти новой работы, в конце концов он влез в долги, связался с какой-то сомнительной организацией. А потом его убили. За долги. Правда забавно? Вместо денег он заплатил своей жизнью."
Впервые тонкие губы телепата скривились в злорадной ухмылке, и солдату захотелось поскорей убежать подальше от него. Уж лучше остаться одному под кислотным дождем, чем сидеть рядом с этим человеком. Солдат немного отодвинулся.
"Жалко моего отца,"- с неким сарказмом продолжал телепат, погрузившись в свои мысли и не обращая внимания на сидящего солдата.-"Жестоко с ним расправились... Как же деньги калечат людей! Они вырезали ему сердце и бросили под нашу дверь с папиной предсмертной запиской и последней в его жизни фотографией. Мама этого не перенесла. Она теперь часто гуляла в одиночестве даже иногда забывала о моем существовании. Ходила какая-то вялая. Ей тоже звонили, угрожали... Один раз она мне сказала:
-Сынок, береги себя...
Это был первый раз за последнее время, когда она со мной заговорила. Я хотел было спросить ее, о чем она, но понял, что это бессмыслено: она снова погрузилась в свои мысли.
Впервые я заметил, тогда, что ее здоровье было подорвано - при жизни отца она не чихнула ни разу. А сейчас она ходила, кашляла и становилась все бледнее день ото дня. Через полтора месяца ей стало тяжело передвигаться, она была белой, как полотно, и угасала с каждой минутой. Один раз она произнесла:
-Сынок, помоги мне...встать... Я хочу в последний раз... взглянуть на солнце...- сказала она, задыхаясь.
-О чем ты, мама?- испугался я.
-Жить мне осталось недолго...
Тут она так закашлялась, что начала терять сознание. Я приподнял ее, чтобы отнести в душ, и увидел на подушке маленькоое красное пятнышко. Она очнулась минуту спустя.
-У тебя болит тут?- спросил я с опаской, показывая на грудь.
Она молчала и пронзительно всматривалась своим неживым стеклянным взглядом в мои глаза. Мне показалось, что она давно знала о приближении смерти.
Ее отвезли в больницу. Врачи пытались хоть как-то облегчить ее страдания, но ее стеклянный взгляд все оставался таким же прозрачным. Казалось, будто она ослепла от боли, мучавшей ее несколько лет. Врачи уже не знали, что делать. Туберкулез на поздней стадии. Они впервые встретили такого человека, который совершенно не сопротивлялся болезни или настолько ушел в себя от безысходности. Казалось , она жаждила того дня, того часа, той секунды, когда ее душа навсегда покинет этот ужасный мир. Перед последним вздохом она вновь произнесла:
-Береги себя, сынок...
О чем она думала перед смертью? Как она встретила и долгожданную ли гостью? После этих слов глаза ее закрылись навсегда..."
Солдат уставился на телепата и долго смотрел, думая, а причем тут Анна. Но тут он увидел, ак телепат украдкой вытер левый глаз.
"Ну если тебе так и не понятно, причем тут твоя Анна, позволь, я покажу тебе..."
Солдат покачнулся. В его голове что-то завертелось, он почувствовал невыносимую боль. Он явно и четко видел какой-то фонтан, о котором он в своей жизни не слышал. Возле фонтана стоял парень и судорожно потирал запястье. Спустя несколько мгновений на фоне резво плескавшейся в лучах солнечного света воды возникла девушка.
"Какая красивая..."-подумал солдат, оставаясь неподвижным.
Она подбежала сзади к юноше и обхватила руками его глаза.
- Марианна...-послышался приятный баритон.
Парень поднял девушку, и солдат теперь мог различить черты ее лица.
Под густыми черными, как смоль, волосами скрывались блестящие карие глаза под нежными веками, увенчанными густыми ресницами. Идеальной формы нос и розовые губы еще больше подчеркивали ее безупречность. Солдата начали терзать странные мысли. А если это...
Вдруг кто-то больно дернул его за уши.
"Верно подумал",- с ухмылкой смотрел на него телепат.- "Это действительно был я."
-Но ведь ты... говорил...
"Ну не всю же жизнь я был телепатом... Она была чудесна не только внешне... Марианна помогала мне в трудное время, ухаживала за моей больной матерью. Она единственная, кому время от времени удавалось заставить мою мать говорить... Для меня она была самым дорогим в этом жестоком мире. Помнится, у папаши после смерти все еще были кое-какие долги. Я-то думал, что он своей жизнью расплатился за все, но нет... Им и этого было мало..."
Солдат снова оказался у того же фонтана. Возле него стоял уже не тот темноволосый парень, а какой-то осунувшийся, бледный человечек с мешками под глазами и взъерошенными волосами. На небе сгустились темно-серые тучи, такие же тяжелые, как и секунду назад были над самим солдатом, когда тот сидел на холме. Все вокруг казалось каким-то зловещим.
Тут подошел какой-то человек в черном. Ни рук, ни лица не было видно под его одеждой.
-Где она?! ГДЕ?!-парень подбежал к мужчине и стал судорожно трясти его заледеневшими пальцами.- Я все вернул! Где она?!
-Вот...-хладнокровно сказал человек.
Парень повернулся и увидел подплывающую к нему бледную растрепанную девушку. Он вцепился в нее и прижал к груди. Минуту-другую они так стояли. Тут солдата что-то сильно обожгло, будто ему на плечо вылили котел кипящей стали. Парень мгновенно откинул голову девушки, и солдат увидел стекающую по плечу юноши струйку крови. Марианна сползла вниз и осталась лежать на руках бесчувственно. Ее шею опоясывала алая полоса. Вдруг девушка открыла глаза, грустно улыбнулась, и ее веки опустились навсегда.
-Не-е-е-т!!!
Солдат снова очутился на холме.
"Она отдала за меня все... Даже жизнь. С того момента я замолчал навеки."
Окончание следует......